
Многоборная подготовка
Следует отметить, что под пропорциональностью понимается такое соотношение развития физических качеств качеств занимающихся, которое позволит успешно осваивать технику упражнений именно в этом виде деятельности, т.е. в пауэрлифтинге.
По данной методике изучение техники соревновательных упражнений начинается после этапа так называемой многоборной физической подготовки.
Под многоборной подготовкой в данном случае понимается развитие специальных физических качеств, необходимых для успешного овладения техникой соревновательных упражнений.
Преимущество данной методики заключается в следующем
1. Этот вариант позволяет развивать силовые способности до необходимых пропорций, что в ближайшем будущем даст возможность успешно осваивать технику выполнения соревновательных упражнений.
2. Многоборная физическая подготовка безболезненно, мягко адаптирует юный организм к высоким нагрузкам, которые ему предстоит переносить в будущем.
3. За время многоборной подготовки тренер имеет возможность выявить морфологические, функциональные и психологические особенности юного атлета, что позволяет педагогу внести коррекцию в процесс обучения.
4. Немаловажное значение многоборная подготовка имеет в плане поддерживания интереса юношей к занятиям спортом вообще и пауэрлифтингом в частности.
Практически каждый юноша кроме спортивных результатов хотел бы иметь красивое телосложение. Это отмечают все тренеры, работающие с юными спортсменами.
Именно в период многоборной подготовки создаются условия, при которых используется интерес к “телостроительству” для поддержания заинтересованности к пауэрлифтингу.
К недостаткам этой системы обучения следует отнести то, что сроки обучения технике соревновательных упражнений удлиняются. Но увеличение сроков обучения в данном конкретном случае будет оправдано.
Таким образом, обе методики имеют свои преимущества и свои недостатки, а значит, могут быть использованы в равной степени с учетом индивидуальных особенностей юных спортсменов.
В пауэрлифтинге все соревновательные упражнения по функциональной нагрузке на опорно-двигательный аппарат и по технике выполнения разноплановые.
Это обстоятельство даёт возможность изучать технику упражнений вне их зависимости друг от друга. То есть начинать обучение можно с любого упражнения, но при этом необходимо помнить, что становая тяга требует
более серьёзной физической подготовленности, так как при выполнении этого упражнения происходит значительное повышение внутрибрюшного давления. Юные атлеты могут быть не готовы к таким нагрузкам, поэтому тягу изучать лучше несколько позднее, когда организм адаптируется к силовым нагрузкам.
Прежде чем начинать обучение, необходимо определить тип телосложения юноши, то есть его индивидуальные морфологические особенности.
По конституциональным особенностям телосложения из всего многообразия выделено три основных: нормостенический, гиперстенический, астенический.