Борец, не приученный к самостоятельности

Борец, не приученный к самостоятельности

вкл. . Опубликовано в Техника борьбы

Побудить к активности, к творчеству удается лишь при том условии, если тренер, руководя тренировкой, вынуждает борца самостоятельно преодолевать возникающие трудности, мыслить и принимать решения во всех тех случаях, когда ему это под силу. Например, нужно предоставлять борцу возможность самому составлять тактический план ведения тренировочных схваток, доверять ему подбор упражнений для развития того или иного физического качества, всячески поощрять стремление борца самостоятельно найти выход из трудного положения в схватке и т. д.

Борец, не приученный к самостоятельности, не умеющий творчески мыслить и принимать необходимые решения, нередко оказывается в очень трудном положении на соревнованиях, когда рядом с ним нет тренера. Каждое непредвиденное обстоятельство выбивает его из колеи, лишает уверенности, нервирует. Подчас из-за этого

терпят поражение даже хорошо подготовленные борцы.

Нужно приучать занимающихся критически оценивать свои действия и обстановку, анализировать их и находить выход из сложившегося положения.

Естественно, необходимо контролировать и корректировать самостоятельные действия спортсменов, но осуществлять это нужно так, чтобы не ощущалось «давление сверху», чтобы мнение тренера не навязывалось, а органически воспринималось как единственно правильное.

Весьма существенное значение для успешного течения тренировок имеет тот факт, насколько ясно и доходчиво даются объяснения и делаются замечания. Тренер должен подбирать точные выражения, образные, легко запоминающиеся сравнения и яркие примеры из практики известных мастеров ковра.

Освоение нового материала и совершенствование ранее освоенного значительно облегчается, если используются в занятиях учебные и хроникальные фильмы, кино- кольцовки, кинограммы. Очень полезно посещение соревнований и тренировок сильнейших мастеров. Все эго позволяет борцу глубоко проанализировать различные технические и тактические действия, разобраться в их деталях.

Наиболее распространенная форма ьаглядных занятий — показ тренером изучаемого действия или действия, в котором занимающийся делает ошибки. Само собой разумеется, что показ должен быть точным и выполняться так, чтобы основные детали просматривались наилучшим образом.

По ряду причин тренер не всегда может сам продемонстрировать то или иное действие. В таких случаях можно прибегнуть к помощи сильнейших учеников.



  Ваше мнение: