ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИИ
Желательно, чтобы содержание занятий (формула схватки, специальные упражнения и их дозировка) и порядок пар на схватки были записаны и вывешены в зале. Это позволит каждому из занимающихся в процессе занятий в случае необходимости еще раз ознакомиться с общим заданием и, зная порядок выхода пар на ковер, полноценно и своевременно подготовить себя к схватке.
После ознакомления с содержанием работы группа приступает к выполнению упражнений. Первые 8 — 15 минут отводятся на общеразвивающие упражнения, остальное время — на специальные. В общеразвивающие упражнения входят ходьба (обычная и спортивная), бег (в умеренном темпе, ускоренный, чередующийся с ходьбой), упражнения для мышц рук, ног, туловища, направленные на разогревание организма, на развитие силы, быстроты, подвижности суставов, укрепление свя-
зочного аппарата, совершенствование координации движений и т. д.
Затем следует выполнение различных специальных упражнений борца, благодаря которым соответствующим образом настраивается центральная нервная система занимающихся на выполнение упражнений в основной части занятий, специально подготавливаются те мышечные группы и связки, которые должны принять на себя главную нагрузку и от качества работы которых зависит успешное решение задач основной части урока. Выполнением специальных упражнений в подготовительной части урока решается также задача развития физических качеств борца.
По окончании подготовительной части урока борец, прежде чем приступить к выполнению последующих упражнений, должен 3—5 минут посвятить активному отдыху.
Основная часть. Продолжительность этой части урока зависит от числа занимающихся, количества борцовских ковров, тренированности борцов, а также задачи урока. В среднем она продолжается от 60 до 90 минут.
Содержание основной части составляют специальные упражнения борца (без партнера, с партнером, без снаряда и со снарядом) и различные по характеру схватки.
Характер упражнений, чередование их и дозировка зависят от тренированности занимающихся и задачи занятий.
Большое значение для достижения цели основной части урока имеет правильный подбор пар на схватки и разумное выполнение специальных упражнений. Подбирать пары следует исходя из задач, поставленных перед борцами, с учетом их индивидуальных особенностей.