Подбор пар
Основные положения, которыми нужно руководствоваться при подборе пар, следующие: 1) разница борцов в весе не должна превышать 10 — 12 килограммов; 2) технические и физические особенности партнеров должны наилучшим образом соответствовать выполнению задач, стоящих в схватке перед каждым из борцов.
Может случиться, что количество занимающихся окажется нечетным. Тогда трое борцов будут бороться между собой поочередно, проводя с каждым из партнеров половину времени, отведенного на схватку. Например, борцы А, Б и В проводят схватку между собой. Начи-
нают борцы Л и Б. По истечении половины времени борец А уходит на отдых, а борец Б продолжает борьбу с партнером В. По окончании второй половины схватки для борца Б на ковер снова выходит борец А, который продолжает борьбу с партнером В. Для обоих соперников это будет вторая половина схватки.
В таких случаях один борец (Л) проводит схватку с перерывом. Правильно будет эту возможность предоставить тому из троих борцов, у которого меньший вес, ниже квалификация или меньшая степень тренированности. В паре с ним должен начинать схватку наиболее подготовленный спортсмен, так как ему придется бороться с двумя «свежими» партнерами.
Для правильной организации основной части урока большую роль играет разумное использование площади зала.
В то время как одна пара ведет схватку, а другая готовится к выходу на ковер, все остальные борцы (если нет необходимости наблюдать за борющимися) должны на свободном месте вне ковра выполнять специальные упражнения, предусмотренные в плане основной части урока.
Заключительная часть — 5 — 10 минут. Задача этой части урока — привести организм занимающихся в относительно спокойное состояние и подвести итоги урока.
Содержание заключительной части занятий состоит в выполнении специальных и общеразвивающих упражнений с малой нагрузкой, упражнений на расслабление мышц и дыхательных упражнений.
По окончании практических занятий необходимо принять теплый душ.
Учебно-тренировочное занятие—наиболее распростра. ненная форма организации практических занятий по борьбе, позволяющая решать различные задачи тренировки борца: приобретение новых знаний, умений и навыков по технике и тактике; совершенствование излюбленных технических и тактических действий; исправление ошибок и недостатков в технике и тактике; совершенствование физической и волевой подготовки.
Такое занятие может быть частично или целиком посвящено анализу прошедших контрольных или соревновательных схваток.