Индивидуальные занятия

вкл. . Опубликовано в Техника борьбы

Содержание индивидуальных заданий зависит от того, над устранением каких недостатков или над совершенствованием каких сторон техники, тактики или физической подготовки борцу следует работать. Например, если у борца недостаточная точность и быстрота выпол- нения.поворота спиной к противнику при броске через спину, то ему необходимо отрабатывать в имитационных упражнениях или упражнениях с партнером рациональную структуру поворота, вначале выполняя упражнения медленно, а затем ускоряя темп. Отстающим в тактической подготовке проведения какого-либо излюбленного приема нужно совершенствовать в паре с партнером ранее изученные тактические способы либо работать над освоением нового способа, предварительно подробно разобрав с тренером его сущность и детали выполнения.

В основной части занятия может быть запланирована и вторая учебно-тренировочная или тренировочная схватка. Обычно эта дополнительная схватка длится меньше времени, чем первая. Если первую схватку все борцы, как правило, проводят по общей для всех формуле, то вторая строится в зависимости от того, над каким положением (стойкой или партером) борцу больше нужно работать. Партнеры на вторую схватку могут меняться с учетом задания.

По окончании схваток борцы активно отдыхают (10— 25 минут), а затем переходят к выполнению различных специальных упражнений в соответствии с индивидуаль

ными планами. В индивидуальное задание, определенное борцу заранее, тренер может внести изменения или дополнения, исходя из результатов проведенной схватки.

В заключительной части занятия выполняются упражнения на расслабление, на развитие гибкости и дыхательные упражнения.

Иногда в заключительной части занятия до выполнения упражнений на расслабление проводится непродолжительная (5—10 минут) игра в баскетбол или ручной мяч.

Эффективность учебно-тренировочных занятий во многом зависит от творческого отношения занимающихся к занятиям и их инициативы. Учитывая это, следует предоставлять занимающимся возможность действовать в достаточной степени самостоятельно.

При правильной организации такие занятия эмоциональны и вызывают у занимающихся большой интерес, способствующий хорошему удвоению материала.



  Ваше мнение: