Лекции

вкл. . Опубликовано в Техника борьбы

Беседы только тогда дают максимальную пользу, когда в них принимают активное участие сами занимающиеся.

Лекции по таким вопросам, как гигиена борца, самоконтроль, врачебный контроль, физиология спорта и другие, может читать тренер, врач или приглашаемые специалисты.

В период подготовки к соревнованиям наряду с другими темами по теории необходимо уделять внимание разбору мастерства противников, с которыми предстоит встретиться, а после соревнований — анализу проведенных борцами схваток и соревнований в целом.

От качества проведения теоретических занятий, посвященных разбору мастерства предполагаемых противников и анализу соревнований, во многом зависят рост спортивного мастерства борцов и их успешное выступление в соревнованиях.

Практика показывает, что подобным теоретическим занятиям не всегда уделяется достаточное внимание, они часто неправильно строятся и, как следствие, не дают необходимой пользы. Поэтому мы разберем основные моменты построения этих теоретических занятий.

Разбор мастерства предполагаемых противников

Чем больше известно борцу об особенностях мастерства предполагаемых противников, тем рациональнее может он спланировать свою подготовку к соревнованиям и лучше подготовиться к ведению схваток.

Борцы старших разрядов обычно хорошо знают своих основных противников по предыдущим встречам и совместным выступлениям в соревнованиях. Чтобы пополнить эти знания и приобрести необходимые знания о неизвестных противниках, предпринимается разведка.

Занятия по разбору мастерства предполагаемых противников рекомендуется проводить дважды: перед нача

лом подготовки к соревнованиям, когда составляется индивидуальный план подготовки, и во второй половине — по получении более подробных сведений.

Тренеру к этим занятиям следует тщательно готовиться: продумывать весь материал, которым он располагает, и организацию занятий, исходя из конкретных условий.

Создать более полную картину помогает активное участие в разборе тех занимающихся, которые встречались на ковре с разбираемыми противниками или видели их на соревнованиях (на тренировках). Тренеру следует вызывать борцов на высказывание своих соображений по поводу того, какие средства и методы борьбы наиболее эффективны для нейтрализации того или иного преимущества разбираемого противника (учитывая особенности того спортсмена, который будет с ним бороться), а также какие средства и методы можно использовать при подготовке к схватке с ним. Активность всех занимающихся, их живое участие в разборе делает успешным и интересным такое занятие.



  Ваше мнение: