Иметь все необходимые сведения о противнике

вкл. . Опубликовано в Техника борьбы

Сообщив сведения,, которыми он располагает, и выслушав высказывания занимающихся, тренер должен коротко подвести итог, обобщить все, что стало борцу известно о мастерстве противника, и остановиться на тактике ведения схватки с ним.

Указания о том, как вести борьбу против данного противника, необязательно давать после того, как полностью закончен разбор всех сторон мастерства противника. Можно делать это после разбора каждой отдельной стороны. Здесь же (или по окончании разбора в целом) следует указать средства и методы, которыми должен воспользоваться борец, чтобы лучше подготовиться к схватке с данным противником.

Понятно, что иметь все необходимые сведения о противнике, предусмотренные схемой, очень трудно, и далеко не всегда удается их достать, но к этому нужно стремиться. Тренер сообщает занимающимся те сведения, которыми располагает к моменту разбора. Каждое из сведений дополняет другое, и даже имеющиеся скупые сведения в какой-то мере позволяют составить представление о мастерстве противника. Так, зная, что противник старше 30 лет, можно предположить, что он опытен; зная, что противник предпочитает тактику непре

рывного наступления, можно сделать вывод, что он смел, решителен и тактически достаточно грамотен.

Естественно, что к неполноценным, поверхностным сведениям нужно относиться осторожно.

Само собой разумеется, что главное внимание в разборе уделяется наиболее опасным противникам. Подробно останавливаться на характеристике заведомо слабых противников нет надобности. Достаточно указать лишь их основные достоинства и недостатки.

Анализ соревнований, контрольных и тренировочных схваток

Занятия, посвященные анализу, не стоит откладывать «в долгий ящик». Лучше всего их проводить сразу же после окончания соревнований (схваток) или на очередном занятии, пока еще все свежо в памяти борцов и тренера.

Основные методические требования к анализу те же, что и к разбору мастерства предполагаемых противников: тщательная подготовка тренера, привлечение занимающихся к активному участию в анализе, иллюстрация материала яркими примерами и практическим показом.

Схема проведения анализа соревнований может быть следующей.

1. Общая оценка прошедших соревнований: что показало соревнование, какие положительные и отрицательные стороны борцов выявились. Иногда следует дать оценку организации проведения соревнований.

2. Общая оценка выступления команды (в каких весовых категориях борцы выступили плохо и в каких хорошо) или борцов, представлявших коллектив: анализ характерных для всех или для подавляющего большинства борцов сильных и слабых сторон мастерства, выяснение причин успехов и неудач (в технике, тактике). Если необходимо, — затронуть вопрос о дисциплине.

3. Анализ выступления каждого борца:

а) характеристика весовой категории, в которой выступал борец: силы и подготовка участников;

б) общая оценка выступления данного борца в соревновании в целом, конкретные достоинства и недостатки в техническом и тактическом мастерстве, волевой и

физической подготовке, проявившиеся на этих соревнованиях; показ того, что улучшилось и что ухудшилось по сравнению с прежними выступлениями в соревнованиях; причины успеха, неудач, ошибок и недостатков.



  Ваше мнение: