СХВАТКИ

СХВАТКИ

вкл. . Опубликовано в Техника борьбы

Упражняясь с партнером, борец имеет возможность совершенствовать приемы в целом, а также отрабатывать их отдельные детали.

Упражнения с партнером в значительной мере позволяют добиться четкого, с максимальной быстротой, выполнения приема на фоне отдельных тактических эпизодов, встречающихся в схватках. Благодаря этому стирается грань между выполнением приема вне схватки и в схватке.

К числу специальных упражнений с партнером следует отнести также значительную часть так называемых простейших форм борьбы — борьбу на отрыв от ковра, на освобождение от захватов и т. д.

Особое место среди специальных упражнений борца занимают схватки. Схватки могут быть учебные, учебнотренировочные, тренировочные, контрольные и соревновательные.

Такое условное подразделение необходимо для того, чтобы полноценно и правильно решать задачи тренировочного процесса.

Учебная схватка предназначается для изучения и освоения нового материала по технике и тактике борьбы. Характерная ее особенность состоит в том, что степень сопротивления партнера в такой схватке обусловливается задачами, которые ставятся перед упражняющимся борцом.

Чаще всего партнер сопротивляется в полсилы и в ходе схватки создает упражняющемуся благоприятные условия для выполнения приема.

Обычно учебная схватка посвящается освоению ка* кого-либо одного приема, элемента или сочетания приемов и проводится только в стойке или только в партере. Темп избирается медленный или средний, чтобы борец имел возможность тщательно контролировать свои действия. Такая схватка длится непродолжительное время: борющиеся не должны чувствовать усталости, которая будет мешать правильному усвоению приема.

В процессе схватки борцы могут меняться ролями по

истечении определенного времени и по мере выполнения задания.

Тренер может прерывать учебную схватку, чтобы указать на ошибку и разобрать ее причины. Интересен такой методический прием: по сигналу тренера борцы «замирают» в том положении, в каком их застал сигнал. Это дает возможность очень наглядно разобрать оагиб- ку занимающихся.

Очень важна роль партнера в учебной схватке. Он должен не слепо следовать заданию, а стараться сделать все от него зависящее, чтобы упражняющийся борец мог полноценно решить стоящую перед ним задачу. По возможности он может дать оценку действиям упражняющегося, правильно сориентировать его, указать на недостатки.



  Ваше мнение: