Метод - это путь достижения цели

Метод - это путь достижения цели

вкл. . Опубликовано в Пауэрлифтинг

Необходимо напомнить, что для более эффективного выполнения упражнений спортсмен при подъеме снаряда задерживает дыхание и сильно напрягает дыхательные мышцы при закрытой голосовой щели, это вызывает натуживание. Возникают неблагоприятные условия для деятельности сердечнососудистой системы. Аппарат кровообращения у новичков плохо адаптирован к трудным условиям, которые создаются в период подъёма тяжести и натуживания. При задержке, а также затруднении дыхания у подростков и нетренированных людей во время мышечной деятельности быстрее происходит уменьшение насыщения крови кислородом.

В процессе занятий упражнениями с отягощениями организм со временем приспосабливается весьма эффективно работать в таких условиях. Для начинающих важно в продолжении многих занятий применять упражнения с отягощениями в такой очередности, которая бы обеспечивала постепенное приспособление организма к работе при задержке дыхания и натуживании.

Отсюда можно сделать вывод, что наиболее рациональной последовательностью в обучении технике классических упражнений в пауэрлифтинге будет жим, приседание, тяга.

При такой последовательности организм будет адаптироваться к нагрузкам достаточно “мягко”, что для юного спортсмена очень важно.

Итак, приседания. С чего начинать? Весь процесс обучения приседанию можно условно разделить на три последовательных этапа:

1 -й - ознакомление с упражнением;

2-й - разучивание упражнения;

3-й - совершенствование упражнения.

Задача первого этапа решается с помощью методов и приемов.

Метод - это путь достижения цели.

Средство - это орудие достижения цели.

Показ и объяснение создают у начинающих спортсменов правильное представление и понятие о приседании. Показ, как правило, предшествует объяснению или сопровождается им.

Объяснение должно быть понятным, по возможности кратким, но достаточно полным. После рассказа необходимо продемонстрировать упражнение. Необходимо дать сведения о правилах судейства данного упражнения. Важно доступно объяснить роль ведущей основополагающей фазы в приседании, которой является фаза “амортизации”. Весь процесс обучения в приседании происходит с акцентом на эту фазу. Необходимо объяснить и ритмическую структуру движения, особенно в главной фазе, так как на нее приходится акцентируемый силовой момент. И наконец, разбираются наиболее типичные ошибки, встречающиеся при разучивании приседаний, причины, порождающие их.

Далее начинается второй этап: практическое разучивание упражнения. Главная ошибка, которая чаще всего допускается спортсменами в приседаниях, так называемый “недосед”, т.е. атлет опускается в подсед меньше, чем того требуют правила. Поэтому одна из главных двигательных задач обучения на первоначальном этапе - сформировать двигательный навык, который позволит спортсмену приседать достаточно глубоко, не противореча правилам.

Для формирования этого навыка нужно выработать у спортсмена мышечное чувство полного приседа. Для этого начинающему атлету предлагается классический (тяжелоатлетический, или естественный) стиль приседания. Такой стиль приседания позволит спортсмену “почувствовать мышцами” полный присед, который сопровождается пружинящим вставанием, при котором задняя поверхность бедра касается мышц голени. Именно это движение является одним из главных в приседаниях. Кроме мышечного чувства, которое формируется при этом, спортсмен учится использовать упругие свойства мышц и грифа штанги.

Перед тем как предложить ученику классическое приседание, его нужно. научить принимать стартовое положение. Оно несложное, но имеет очень важное значение. От правильно выбранного положения штанги на плечах

будет зависеть субъективное ощущение веса штанги.



  Ваше мнение: