Обучение жиму

вкл. . Опубликовано в Пауэрлифтинг

Необходимо проводить в обуви с твердой подошвой и лучше с каблуком.

Каблук, а вернее его высота, создает лучшие условия для прогиба, с одной стороны, и лучший контроль за контактом ступней с опорой, с другой стороны. Обувь же с мягкой подошвой всегда затрудняет этот контроль. Даже плотно поставленные ступни всегда кажутся (особенно судьям) неплотными из-за округлости и мягкости подошвы обуви.

Последний этап обучения - это обучение жиму в специальной экипировке т.е. в майке лифтера.

Хорошо подобранная майка имеет важное значение для атлета. Прежде всего она должна очень плотно облегать туловище и быть “протянута”

В майке атлет, как правило, имеет возможность поднять вес больший, чем без нее. Это психологически сбивающий фактор для атлета, и тренер должен уделить этому необходимое внимание. Выработка правильного ритма движения в жиме с майкой - одна из главных задач на этом этапе. Тренер, с особым вниманием страхуя ученика, дает ему методические указания до выполнения упражнения, после выполнения производит “разбор” (оценку) выполненного упражнения. Затем, если необходимо, перед следующим подходом, делает вновь указания, корректируя технику выполняемого учеником упражнения.

Если атлет выполняет движение в согласии с требованиями педагога, без его активного вмешательства - задача обучения технике жима считается выполненной.

 

Далее остаётся закреплять навык, развивая специальные физические качества, и в условиях соревнований проверить прочность этого навыка. Соревнования могут быть официальными или импровизированными, важно, чтобы они решали главную задачу.

Она состоит в том, чтобы создать соревновательную обстановку, в результате которой у атлета будет повышено эмоциональное состояние, что является сбивающим фактором. И на таковом фоне сбивающих факторов проверить прочность технических навыков.

Если атлет показывает при этом хорошую, устойчивую технику, то акцент тренировок с обучения смешается на развитие специальных физических качеств, сохраняя при этом технику выполнения осваиваемого движения.

Дальнейшая задача атлета будет заключаться в совершенствовании и закреплении техники, развивая при этом основные физические качества, главным из которых является сила.

Методика обучения приседанию со штангой на плечах

Ранее уже говорилось, что в пауэрлифтинге соревновательные упражнения достаточно разноплановые с точки зрения биомеханики и поэтому не могут оказывать отрицательного воздействия друг на друга даже при одновременном обучении. По этой причине последовательность обучения соревновательным упражнениям не имеет принципиального значения. Но есть другая причина, которая все-таки заставляет придерживаться определенной последовательности при обучении соревновательным упражнениям - это функциональная готовность организма самого спортсмена.

Известно, что далеко не безразлично, с каким весом происходит обучение спортсмена. Обучение технике должно осуществляться на доступных весах. Под доступными понимают такие веса, которые не затрудняют овладения изучаемым действием и в то же время не искажают его естественности, что может произойти, когда вес штанги чрезмерно мал. Это отвечает педагогическому принципу доступности, который обязывает, подбирать физическую нагрузку так, чтобы она была посильной, но не слишком легкой для спортсмена.

Нетрудно заметить, что в пауэрлифтинге жим лежа это наиболее легкое, если можно так выразиться, упражнение. Хотя бы потому, что он выполняется в положении лежа и в работу вовлечено меньше мышц, которые производят определенную работу во время выполнения упражнения с максимальной мощностью. К тому же натуживание происходит с меньшей интенсивностью.

Из двух оставшихся упражнений (приседание и тяга становая) наиболее жестко воздействует на организм занимающегося тяга становая. Это упражнение менее динамично и время натуживания в этом упражнении более длительно, что для нетренированного организма может оказывать негативное воздействие.



  Ваше мнение: