ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ТРЕНИРОВКИ В ПАУЭРЛИФТИНГЕ

вкл. . Опубликовано в Пауэрлифтинг

Обучение в пауэрлифтинге - это педагогический процесс, предполагающий приобретение необходимых знаний, воспитание специальных навыков и развитие двигательных и волевых качеств.

Обучение и тренировка - единый процесс. В обучении используются методы тренировки, в тренировке присутствуют элементы обучения. Естественно, что на первых порах занятий с начинающими атлетами преобладает обучение: изучаются техника силового троеборья, специальные упражнения, средства общей физической подготовки, теоретические основы пауэрлифтинга. Этап начальной подготовки весьма ответственный. От него во многом зависят дальнейшие спортивные результаты, общая культура спортсмена.

Обучение и тренировка, как педагогический процесс, строятся на принципах сознательности, активности, систематичности, последовательности, наглядности, прочности, доступности.

Принцип сознательности требует осмысленного, вдумчивого отношения к занятиям, понимания изученного материала, оценки своих сил и возможностей, критического отношения к своим действиям в обучении и тренировке, на соревнованиях, самоанализа техники выполняемых упражнений, выбора рациональных упражнений для тренировки, понимания и сознательного выполнения требований, связанных с тренировкой и соблюдением режима. Здесь чрезвычайно важно доходчивое объяснение изучаемого материала.

Принцип активности означает, что занимающиеся активно, творчески участвуют в процессе обучения и тренировки. Тренер должен развивать у своих воспитанников стремление узнавать различные методы тренировки, варианты техники соревновательных упражнений. На занятиях воспитывается умение самостоятельно совершенствовать технику силового троеборья.

Активность - это стремление расширять свои знания, самостоятельный анализ

ошибок на соревнованиях.

Принцип активности тесно связан с принципом сознательности.

Принцип систематичности и последовательности предполагает соблюдение следующих трех правил: от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Изучать технику соревновательных упражнений нужно в такой последовательности, которая обеспечила бы быстрое формирование того или иного навыка.

Занятия должны проводиться планово и регулярно.

Требования, предъявляемые к организму, должны возрастать постепенно.

Принцип наглядности. Он помогает создать правильное представление об изучаемом упражнении, повышает качество и эмоциональность занятий. Показ изучаемых упражнений с их кратким объяснением, кинограммы, рисунки, фото, плакаты, кино и т.п. - основные средства, обеспечивающие соблюдение этого принципа. Немаловажны также посещения соревнований и тренировок ведущих мастеров пауэрлифтинга.

 

Принцип прочности. Знания, умения и навыки, получаемые в процессе обучения и тренировки, должны прочно усваиваться и закрепляться. Достигается это повторением пройденного материала параллельно с изучением нового. Для более прочного усвоения материала используются прикидки, участие в соревнованиях. Регулярные занятия и достаточно частые повторения упражнений формируют полноценные навыки, развивают силу, быстроту, гибкость, выносливость.

Принцип доступности. В занятиях необходимо учитывать возраст, физическую подготовленность, стаж тренировочных занятий и т.п. Без знания индивидуальных особенностей трудно определить нагрузку, подобрать сред- , ства тренировки, совершенствовать техническое мастерство, составить индивидуальные планы тренировок. При составлении планов тренировок на период обучения преподавателю необходимо распределять изучаемый материал так, чтобы он был по силам его воспитанникам.



  Ваше мнение: