План мероприятий
В общий план мероприятий в целях восстановления больных входят обязательные лекции и беседы для медперсонала неврологических отделений об особенностях Латических нарушений, об установлении контакта между больными и обслуживающим медперсоналом. Придавая важное значение проблеме отношений, которая ставилась проф. В. Н. Мясищевым и В. В. Оппель 11973), мы начинаем логопедическую работу с тщательного знакомства с больным, как с личностью. Знакомясь с неврологическим и речевым статусом больного, выделяем основной речевой дефект, при определении которого пользуемся нейропсихологической классификацией Л- Р- Лурия. Знание форм речевых нарушений позволяет подобрать необходимые индивидуальные методики восстановительной работы из общепринятых методик В. В. Оппель, Л. С. Цветковой, М. К. Шохор-Троцкой и др. В среднем сроки пребывания больного в специализированном стационаре 40-50 дней. В течение этого-срока логопедическая работа ведется систематически, 4-5 раз в неделю, преимущественно в утренние часы. Продолжительность индивидуальных занятий от 30 до 45 мин. Занятия проводятся в специально оборудованных логопедических кабинетах, которые оснащены магнитофонами, таблицами, схемами, зеркалами, классными досками, дидактическими пособиями со специально разработанными упражнениями.
Практикуются и групповые занятия во второй половине дня. Планируется совместная работа с психотерапевтом. Сочетание систематических логопедических занятий с занятиями ЛФК, массажем, психотерапией, трудотерапией и медикаментозным лечением позволяет добиться высоких результатов при восстановлении речи больных. Нами используется четыре оценки результатов восстановления речи больных:
1. Практическое восстановление речи такой уровень ее восстановления, при котором речь не может помешать человеку вернуться к своему преморбидному ТРУДУ.
2. Значительное улучшение речи доступность свободного устного и письменного высказывания с элементами аграмматизма и с редкими ошибками в письме..