Качество выполнения движения
В доступной нам литературе не удалось найти каких - либо норм для пользования бытовыми предметами. Поэтому были разработаны нормативы времени их использования, ориентируясь на время, затраченное здоровыми людьми на выполнение этих операций.
Время, затраченное человеком на выполнение операции, нетрудно определить для любого бытового предмета и использовать как оптимальную величину, к которой должен стремиться больной. Медсестра главное внимание должна уделять качеству выполнения движения. Если больной при пользовании ложкой проливает воду, то обучение продолжается до тех пор, пока вода проливаться не будет. В дальнейшем занятия могут проводиться с использованием различных сюжетов, имитирующих поведение больного в повседневной жизни, с применением различных предметов, имеющихся в кабинете бытовой реабилитации. Пример сюжетов: собраться и сходить в магазин за покупками; приготовить простое блюдо; постирать белье; собраться в театр и т. п.
Необходимо отметить, что обучение бытовым навыкам проводилось специально подготовленной медсестрой при помощи постовых сестер и осуществлялось в основном индивидуальным методом.
По результатам 1976 г. у 942 больных (27,7%) из числа находившихся на лечении имела место потеря основных бытовых навыков (от 0 до 2 баллов). Эта часть больных требовала постоянного ухода за ними посторонних лиц.
В результате реабилитации у 85,6% больных появилась возможность полного самообслуживания, а у 14,4% -частичного.
Кроме бытовой реабилитации за год работы отделения было проведено 18520 занятий трудотерапии, помимо клинического улучшения удалось восстановить.
пункцию пораженных органов с 2,8±0,1 балла до3 5± ¥0,1. Учет велся по 6-бальной системе. Разница статистически достоверна (Р<0,01).
Опыт восстановления речи у больных, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму в условиях СЦР