Методика обучения ампутации

Методика обучения ампутации

вкл. . Опубликовано в Медицина

Методика обучения определяется уровнем ампутации, конструкцией протеза, наличием ампутаций правой, левой или обеих конечностей.

Применение лечебной физической культуры при ампутации верхних конечностей в комплексе с другими мероприятиями и в сочетании с использованием элементов спорта и трудотерапии обеспечивает наилучшую реабилитацию инвалидов с более полноценным использованием современных функциональных протезов.

После ампутации нижних конечностей с 3-4-го дня (при отсутствии противопоказаний) осуществляется вставание, включаются упражнения на равновесие и на подготовку оставшейся конечности к повышенным нагрузкам. При односторонних ампутациях больной обучается ходьбе с двумя костылями. При двусторонних  ампутациях больной обучается самостоятельному переходу в коляску и передвижению в ней.

После снабжения больного учебно-тренировочными протезами включаются упражнения в положении стоя Л на них с постепенно увеличивающимся давлением на культю, упражнения в движении протезом, стоя на здоровой ноге, упражнения на равновесие, стоя на протезе, обучение ходьбе на протезе.

Ходьба на протезах резко повышает энергозатратыпо сравнению с нормой. Это требует в период подготовки к протезированию использовать в процессе занятий  значительные физические нагрузки, подготавливающиек ходьбе.

В завершающем периоде применения лечебной физкультуры после ампутаций как верхних, так и нижних конечностей, для больных молодого и среднего возраста включаются видоизмененные спортивные игры, выполняемые в протезах и без них, сидячий волейбол, настольный теннис, городки и пр.



  Ваше мнение: